10. Доступная среда
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБУДО Детская школа искусств осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения.
- учреждение в целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг проводит обследование данного Учреждения и предоставляемых им услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности ул. 30 лет ВЛКСМ,95 и паспорт доступности ул. Ленина ,4А для инвалидов Учреждения и предоставляемых им услуг ;
- программа обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБУДО «Детская школа искусств» г. Назарово Красноярского края
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
— Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
— Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
— Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
— Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
— Концертный зал: рояли концертные, освещение сцены (пульт, софиты, прожектора), озвучивание сцены (звукоусилительная аппаратура, колонки, пульт, микрофоны), одежда сцены, кресла, акустическая система.
- о приспособленной (ых) библиотеке (ах):
— Специально приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки, не имеется. При возникновении необходимости обучающимся школы предоставляются по запросу учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
- о специальных объектах спорта:
— Наличие специальных объектов спорта в ДШИ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- о приспособленных средствах обучения и воспитания:
— Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости можно проводить подбор и разработку учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания, доступные всем категориям обучающихся:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, и т.д.)
— аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
— Для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход имеет пандус с перилами. Здание школы оснащено системами пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и световыми табло «выход».
— Для обслуживания инвалидов выделена зона первого этажа здания. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий. Созданы условия для доступа инвалидам концертного зала, гардероба, санузла.
- о специальных условиях питания:
— В школе не осуществляется организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— В школе организован индивидуальный питьевой режим в соответствии с САНПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- о специальных условиях охраны здоровья:
— В школе созданы условия, обеспечивающие безопасность учащихся во время образовательного процесса – система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, тревожная кнопка и пропускной режим.
- о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
— Разработан и действует сайт, который имеет версию для слабовидящих.
- ♪ о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:
— Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
♪ о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
— Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.